
Золотой Рейн
2018 год создания
60*70 см
Холст, акрил
Картина обращается к культурному коду заключенному в легендах Старой Европы, и переработанных Андерсеном, Гримм, Гейне, Толкиеном, Сапковскийм и прочими. Она существует в моменте без толерантности. И аппелирует к оружию слабого, который находит утешение ибо в смирении, либо защиту в самообъективизации, либо, и неизбежно в любом случае. перерождается в стихию. Выразительные средства: вертикальная композиция, даулизм, высокая контрастность, графичность. Динамику создаёт разделение полотна на два цветовых поля, различных по внутреннему ритму. Это серо-стальной поток и золотая мозаика. Лицо девы подчеркнуто нереалистично, это уже не человек, но дух, эльф, ундина, фея – образ. Она тонет в золоте своих волос, которые символизируют её слабость, переживания, эмоции, травмы, стремления, ранимость и нежность. Золотая лавина сметает стальной поток реки, в определенный момент ундина побеждает и реку, и корабли и скалы. Становится равной силой со стихией.
.
Это одна из самых известных картин художницы. Невероятно пронзительный образ. Узнаваемая техника. Это картина, приносящая счастье
Мария говорит: Это рассказ о нежность и беззащитности. И их огромной Силе. О бумажной балерине Андерсена. О «Крупицах истины» Сапковского. О Греттель Гримм. О Экехарде и Уте. О Лорелай.
В ней звучит музыка. Я слышу “Колыбельную для ангела” Фредерика Шопена.