
Пряха
2019 год создания
66*43 см
Холст, акрил, текстурная паста
1000 €
Слова художника:
Лицо песок, руки ветры, одежда степные травы,
серьги – старые ключи забытых городов.
Я пряду солнечные лучи, я шью покрывала.
Постелю их тем, кого я люблю.
Укрою ими тех, кого я люблю.
Занавешу двери от песчаных бурь.
Они прорастут травами на радость тем, кого я люблю. Они защитят их, согреют.
Я пряду. Я просто пряха и просто швея.
Я умею лишь шить покрывала для тех, кого я люблю.
Я пряду, а снится мне Белый город. И его сказочники и мудрецы, считают меня своим Богом Создателем.
Смешные. Какой я бог. Я пряха.
Я просто пряду солнце и шью покрывала для тех,
кого я люблю.
В них только свет, вера и надежда, травы, родники и колодцы, и ветер. Много-много песчинок и ниточек…
“…но любовь из них больше”
В картине:
Запахи: кардамон, сухие травы, мёд, полынь
Звуки: кеманча и ребаб
Процесс: созидание, мышление, поиск
Эмоция: уверенность, сила, любовь
Видео

Мария Чекмазова рассказывает о картине “Пряха”
Описание картины
Произведение интересно графическим и цветовым решением, как отражением идеи. Холст разделен на две части: «Белый город» и «Пряха». «Белый город» решен в светлых тонах, общий фон складывается из сложного сочетания множества оттенков. Отчего он смотрится объемным, движущимся, дышащим. Фактурное решение также непростое – художнику удалось передать легкость летних облаков, как аллюзии к образам мечты. Белый облачный город здесь – символ идеи, то есть того, к чему стремится человек в созидании. Будь то инженерный проект, проект семьи, финансовые схемы, научные изыскания. Это образ – почти существующего. Такого, чье бытиё либо небытиё зависит от воли созидателя.
«Пряха», напротив, образ повышенной существенности. Она существует безусловно. Её вещество сродни веществу звездных ядер с их чудовищной плотностью, рождающей сущее. Это предельно весомыйй образ. Манифестирующий материальность мира. И в то же время являющийся аллюзией к образу Бога-создателя. Материальность, существенность Пряхи передана в цветовом решении: краски руд и минералов, оттенки земли, металл, травяная зелень. Фактура тоже утяжелённая – металлическая, каменная, песчаная. Не остаётся сомнений. что Пряха – фигура энергетически- и ресурсоёмкая. И если Белый город менее реален, чем наблюдатель, то Пряха – более реальна. Картина – ода художника созидателям. Высказывание о силе человеческого духа