
Майское полнолуние
2020 год создания
90*60см
Холст, акрил, текстурная паста
900 €
В картине:
Запахи: ночная фиалка, туман, лес, весенний дождь
Звуки: соловей, шелест листьей, флейта
Вкус: сладкие цветы, горячее вино
Процесс: Поток
Процесс: мечта, колдовство
Эмоция: ожидание чуда, знание
Всё сбудется, что намечталось!
Описание:
Картина обращается к теме природы, её влиянии на жизнь человека и её месте в системе индивидуальных координат личности. Насыщенное цветовое решение, яркая фактура отражает многомерность и многонаправленность живой среды. Фигура наблюдателя почти растворяется в ней, признавая её главенство и силу. Музыка картины гармонична, в ней нет разрушения, нет созидания. Она обращается к понятиям Потока. Использование в качестве самого яркого образа картины – луны в фазе полнолуния – металлической чаши, снижает пафос высказывания и задает вопрос: возможно Майское полнолуние лишь капля золота на дне старого ведра? И тут же переворачивает зрителя вверх дном вместе с ведром, чашей и его собственным восприятием заставляя увидеть в капле золота – самое яркое полнолуние годового цикла, тем самым манифестируя приоритет Природы над человеческим.
В картине:
(с) Грата
то, что я видел, не помещалось в карты,
не имело формы и формулы,
явленной ординаты,
пахло мятой, терялось среди морей одинокой шхуной.
у него был ларец, и ключ его был латунным,
орнамент лунным,
а клад простым:
предел святости – не считать себя
ни апостолом, ни святым.
увидишь дым,
добеги до пламени, согрейся в его объятиях,
посиди на бревне с его верной и дружной братией,
смейся в этот хребет, в этот контур, что вычерчен и скалист,
окуни себя в снопы горящих искр.
оно всегда было рядом,
оно было центр, ядро и Бог,
появлялось, стоило выбежать за порог
со всех ног, как тогда, когда тебе было шесть
и не стыдно было отважиться и залезть
на высокое дерево, чтоб воочию увидать,
что граница миров – не стол, табурет, кровать,
горизонт – не прямая, он зябок и дуговиден.
отвыкай,
отвыкай, пожалуйста, умирать,
ты еще ничего не видел.
у него была миссия, стек и точильный камень,
оно ковало меня реками и руками,
я нашел его, проходя по сырому камню,
и призыв его был яр и неумолим.
оно пело мне песни, когда я бежал по лесу
свой стотысячный шаг и полз по слепым отвесам,
и вливало в зрачки мне вязью межзвездных фресок
что-то об искуплении
и любви